Оценка бизнеса и предприятий

     Каждому владельцу своего дела хочется знать текущую стоимость бизнеса. Но большинство из нас лишь очень поверхностно представляют, что же на самом деле представляет из себя услуга под названием оценка предприятия, и о каких нюансах собственнику лучше знать при оценке бизнеса.

     Оценка бизнеса — это определение его рыночной стоимости, то есть наиболее вероятной цены на открытом рынке.

При оценке бизнеса оценщик производит анализ рынка, анализ наиболее эффективного использования активов, составляет финансовый анализ, определяет эффективность бизнеса по многим критериям. Оценивается стоимость: недвижимого имущества; оборудования, техники и машин; всех складских запасов; нематериальных активов; финансовых вложений. Не всегда, но производит полный технический аудит, юридическую проверку и так далее.

     Для Любого инвестора, намеревающегося приобрести бизнес, важно проведение квалифицированного анализа и достоверной оценки.

 Оценка стоимости предприятия (бизнеса) актуальнейшее направление финансового менеджмента, и со временем ее значимость только возрастает. 
Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии в деятельности фондового рынка.

Цели оценки бизнеса:

     – операции по продаже/покупке компаний, объединению компаний, выпуску акций (первая и последующая эмиссии).

   – оценка эффективности управления в компании (если стоимость компании растет, ее менеджмент получает положительную оценку деятельности со стороны акционеров), повышение эффективности текущего управления предприятием, фирмой;

    – разрешение правовых и налоговых вопросов (раздел имущества партнеров, оценка наследства, в т.ч. с целью налогообложения), оценка даримого имущества, оценка ущерба (для страховых компаний), оценка залога (для банков).

    – определения стоимости ценных бумаг в случае купли-продажи акций предприятий на фондовом рынке;

    – разработка плана развития предприятия; реструктуризация предприятия, ликвидация предприятия, санация предприятий-банкротов, слияние, поглощение либо выделение самостоятельных предприятий из состава холдинга;

    – определение кредитоспособности предприятия и стоимости залога при кредитовании. В данном случае оценка требуется в силу того, что величина стоимости активов по бухгалтерской отчетности может резко отличаться от их рыночной стоимости;

    – страхование, в процессе которого возникает необходимость определения стоимости активов;

    – осуществление инвестиционного проекта развития бизнеса, когда необходимо знать исходную стоимость предприятия в целом, его собственного капитала, активов, бизнеса;

    – подготовка к продаже обанкротившихся предприятий;
     и т.п.

      

Документы необходимые для оценки бизнеса и предприятия:

1. Копии учредительных документов (Устав, Учредительный договор, Свидетельство о регистрации) - по всем компаниям;

2. Сведения об организационной структуре (включая производственные подразделения, отделы и филиалы);

3. Сведения о численности работников на последнюю отчетную дату;

4. Сведения о недвижимом имуществе и о наличии у него обременений, с приложением договоров об обременении:

- правоустанавливающие документы на недвижимое имущество;

- технический паспорт на здание/помещение;

- поэтажный план, экспликация к поэтажному плану;

- балансовая стоимость имущества;

- справка о среднегодовых, операционных расходах приходящихся на недвижимое имущество;

- справка о ежегодной плате за пользование земельным участком;

- договора аренды/субаренды помещений;

- договор страхования имущества.

5. Сведения об основных средствах, находящихся в собственности (в том числе по дочерним и зависимым предприятиям):

- балансовая и остаточная стоимость;

- сведения о переоценках основных фондов (акт переоценки);

- отдельно сведения об арендованных основных средствах в том числе по дочерним и зависимым предприятиям.

6. Данные по бухгалтерской отчетности за последние 3-5 лет (или максимально доступное количество предшествующих периодов):

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и убытках;

7. Сведения по амортизационным отчислениям по основным средствам, зданиям и сооружениям.

8. Годовые объемы капитальных вложений за прошлые годы и плановые объемы капитальный вложений на текущий год, в том числе по дочерним предприятиям.

9. Расшифровку следующих статей баланса на последнюю отчетную дату (в том числе по дочерним и зависимым обществам):

- долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения (вид, сроки, сумма);

- дебиторская задолженность (с указанием сроков получения и погашения, а также величины просроченной и безнадежной дебиторской задолженности).

- кредиторская задолженность (с указанием сроков погашения, а также величины просроченной кредиторской задолженности).

- расшифровку ст. "Займы и кредиты" (с указанием даты получения и погашения , а также величины просроченных кредитов и займов. 

10. Бизнес план развития Общества и дочерних предприятий на ближайшую перспективу (при наличии такового).

Данный перечень необходимых документов носит только предварительный характер и всегда может быть сокращен или расширен после полного ознакомления с задачей оценки стоимости бизнеса.


Цели оценки

- залоговое обеспечение кредита;
- купля-продажа;
- аренда;
- внесение в уставной капитал;
- оформление в собственность;
- страхование;
- исчисление налогов, пошлин;
- раздел, наследование, дарение;
- передача прав собственности.

Наши контакты

Мы переехали!!!!

г. Тамбов, площадь Льва Толстого, 4а,

ДК Юбилейный, 3-й этаж, оф. 35

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:

Понедельник - пятница с 900 до 1800

без перерыва, прием заявок ежедневно

Наши телефоны:

Офис: +7(910)751-57-24

Мобильный: +7 (910) 658-79-36

Мобильный: +7 (910) 751-69-71

Схема проезда